Новинки автопрома
Главная Советы автовладельцам «Вариатор». Вариаторная АКП

«Вариатор». Вариаторная АКП

легковой атвомобиль
Дабы уяснить, до чего же додумались инженеры, представьте себе велик. Педали, 2 звездочки, а меж ними – цепь. На заднем колесе более продвинутых моделей есть несколько звездочек, дабы можно было передачи переключать. Переключил звездочку – крутить педали проще и возможно двигаться в крутую гору, только почаще крутить педали приходится. Скорость байка при всем этом падает, хотя данное оплата за высшую тягу. А когда двигаться по ровненькой территории, или же с горки, то включил звездочку позади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велика увеличивается. Сейчас представьте, что на велике взамен цепной передачи стоит ременная. Т.е., заместо цепи – ремень, взамен звездочек - шкивы, исключительно взамен кучи звездочек на заднем колесе – 1 шкив, хотя его поперечник имеет возможность… плавненько изменяться.

Предположили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка! 1 шкив – неизменного объема, 2 – переменного и его поперечник изменяется по команде блока управления, подстраиваясь под условия перемещения. А меж ими – прочнейший «ремень», представляющий из себя либо многозвенную цепь, либо составной, из железных пластинок. Плавное перемена поперечника кого-то из данных шкивов приводит к тому, собственно эпизоды переключений АКП не чувствуются решительно. Их ведь просто нет, данных эпизодов переключений. Удивительно удобная штука в работе, данный вариатор! Ведь и в нем не вышло без изъянов, значительных и помельче.

«Вариаторы» недёшевы. И еще они категорически не обожают пробуксовок. Лишь потому, собственно меж «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все этот же гидротрансформатор (трогаться-то необходимо!), а еще в связи автоматического трения в «черном ящике», утраты энергии довольно велики, расход горючего, в с сопоставлении с «обыкновенной» АКП, немногим менее. Быть может быть и более. А еще приходится с програмками мотора «поколдовать», дабы он не гудел, как троллейбус на многократных оборотах при разгонах. Так как ступенчатого переключения передач – нет. Потому инженерам вновь открылся простор для исследований.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: